Постановление правительства о списании

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2014 года N 131-П


Об особенностях списания областного имущества

(с изменениями на 6 сентября 2023 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2015 N 579-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2017 N 91-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2018 N 16-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 23.08.2018 N 470-П,

постановлением Правительства Саратовской области от 15.02.2023 N 97-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 06.09.2023 N 815-П.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

По тексту постановления и приложения слова «органы исполнительной власти области»

в различных числах и падежах заменены словами «исполнительные органы области»

в соответствующих числах и падежах —
постановление Правительства Саратовской области от 15.02.2023 N 97-П.

_______________________________________________________________


В соответствии с Законом Саратовской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области», в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения имуществом Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об особенностях списания областного имущества согласно приложению.

2. Наделить исполнительные органы области, осуществляющие полномочия учредителя областных автономных и бюджетных учреждений, полномочиями собственника государственного имущества области в отношении согласования списания особо ценного движимого имущества областных автономных и бюджетных учреждений, балансовая стоимость которого не превышает 100 тысяч рублей (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2018 N 16-П, см. предыдущую редакцию).

___________________________________________________________________   

пункт 2 предыдущей редакции считается соответственно пунктом 3 —
постановление Правительства Саратовской области от 19.11.2015 N 579-П.

___________________________________________________________________  

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.В. Радаев

     
Приложение
к постановлению Правительства области
от 27 февраля 2014 года N 131-П

     
Положение об особенностях списания областного имущества
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 15.02.2023 N 97-П, см. предыдущую редакцию)

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Саратовской области и закрепленного на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за областными казенными предприятиями, областными государственными учреждениями (казенными, бюджетными и автономными), учредителями которых являются исполнительные органы области, исполнительными органами области и их территориальными органами (далее — организации), а также находящегося в государственной собственности Саратовской области движимого имущества, связанного с исполнением концессионного соглашения (далее — областное имущество).

2. В настоящем Положении под списанием областного имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием областного имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Решение о списании областного имущества принимается в случае, если:

а) областное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) областное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

     4. Решение о списании областного имущества принимается в отношении:

а) областного недвижимого и движимого имущества, находящегося у исполнительных органов области на праве оперативного управления, — исполнительными органами области самостоятельно, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области;

б) областного недвижимого и движимого имущества, находящегося у областных казенных учреждений на праве оперативного управления (за исключением имущества, указанного в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения), — областными казенными учреждениями самостоятельно, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области и исполнительными органами области, осуществляющими полномочия учредителя областных казенных учреждений;

в) областного недвижимого имущества областных бюджетных учреждений, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными бюджетными учреждениями собственником либо приобретенного областными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, — областными бюджетными учреждениями самостоятельно, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области и исполнительными органами области, осуществляющими полномочия учредителя областных бюджетных учреждений;

г) областного недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областными автономными учреждениями собственником либо приобретенного областными автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, — областными автономными учреждениями самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области и исполнительными органами области, осуществляющими полномочия учредителя областных автономных учреждений;

д) областного недвижимого и движимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями на праве оперативного управления (за исключением имущества, указанного в подпункте «а» пункта 5 настоящего Положения), — областными казенными предприятиями самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области и исполнительными органами области, осуществляющими полномочия учредителя областных казенных предприятий;

е) областного недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, — областными государственными унитарными предприятиями самостоятельно по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области и областными государственными органами, осуществляющими полномочия учредителя областных государственных унитарных предприятий;

ж) областного движимого имущества, технологически связанного между собой с недвижимым имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, и предназначенного для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; а также имущества, созданного и (или) приобретенного концессионером при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и отнесенного концессионным соглашением к областному имуществу, — исполнительным органом области, выступающим от имени области в концессионном соглашении в качестве концедента, самостоятельно, по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области.

Согласование списания областного имущества уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области оформляется распоряжением в течение 30 календарных дней со дня представления организацией надлежаще оформленного пакета документов в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении к настоящему Положению.

Согласование списания областного имущества исполнительным органом области, осуществляющим полномочия учредителя областных государственных учреждений и предприятий, оформляется письмом, подготавливаемым в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения от областных государственных учреждений и предприятий.

     5. Решения о списании областного имущества принимаются в отношении:

а) областного движимого имущества стоимостью до 10 тыс. рублей — областными казенными учреждениями и казенными предприятиями самостоятельно по согласованию с областным государственным органом, осуществляющим полномочия учредителя областных казенных учреждений и предприятий;

б) областного движимого имущества, за исключением указанного в подпунктах «в» и «г» пункта 4 настоящего Положения, — областными бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно (подпункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 03.03.2017 N 91-П, см. предыдущую редакцию);

в) областного недвижимого имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, находящегося на праве оперативного управления у областных автономных учреждений, — автономными учреждениями самостоятельно;

г) областного движимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, — областными государственными унитарными предприятиями самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

6. В целях подготовки и принятия решения о списании областного имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия).

     Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) осматривает областное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования областного имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от областного имущества;

в) устанавливает причины списания областного имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания областного имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;

г) подготавливает акт о списании областного имущества (далее — акт о списании) в зависимости от вида списываемого областного имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем документов, указанным в приложении к настоящему Положению;

д) составляет отчет о списании областного имущества и направляет его в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью области, принявший распоряжение о согласовании списания имущества.

7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя организации. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования областного имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании областного имущества.

Ответственность за результаты работы комиссии по списанию и выполнению всех мероприятий несет руководитель организации.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 календарных дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) исполнительным органом области, его территориальным органом, областным казенным учреждением — в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения их функций;

б) областным бюджетным учреждением, областным автономным учреждением — за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Саратовской области, за счет средств, предоставленных из областного бюджета в форме субсидий;

     в) иными организациями — за счет собственных средств.

9. Членом комиссии не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании областного имущества.

Решение о списании областного имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

     10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно.

В случае, если для списания областного имущества организации необходимо получить согласование уполномоченного органа по управлению государственной собственностью Саратовской области и согласование исполнительного органа области, осуществляющего полномочия учредителя областных организаций, акт о списании утверждается руководителем организации только после получения такого согласования.

11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

12. Выбытие областного имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.

13. После завершения мероприятий, предусмотренных процедурой списания имущества (за исключением списания имущества, предусмотренного частями второй и третьей настоящего пункта), утвержденный руководителем организации акт о списании в 30-дневный срок направляется организацией в комитет по управлению имуществом области.

После завершения мероприятий, предусмотренных процедурой списания особо ценного движимого имущества областных автономных и бюджетных учреждений, балансовая стоимость которого не превышает 100 тыс. рублей, утвержденный руководителем организации акт о списании в 30-дневный срок представляется в исполнительный орган области, осуществляющий полномочия учредителя в отношении списываемого государственного имущества области.

После завершения мероприятий, предусмотренных процедурой списания недвижимого имущества и транспортных средств, утвержденный руководителем организации акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства Саратовской области от 5 июня 2000 года N 56-П «Об организации учета государственного имущества Саратовской области и ведения реестра государственного имущества Саратовской области», в установленном порядке направляются организацией в министерство инвестиционной политики и имущественных отношений области для внесения соответствующих сведений в реестр государственного имущества Саратовской области.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 16.01.2018 N 16-П, см. предыдущую редакцию)

Приложение
к Положению об особенностях
 списания областного имущества

     
Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области для рассмотрения вопроса о списании областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями и казенными предприятиями и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями. Требования к оформлению данных документов
(приложение с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 06.09.2023 N 815-П, см. предыдущую редакцию)

Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области для рассмотрения вопроса о списании областного имущества, включает в себя:

1) сопроводительное письмо организации (заявителя) о подготовке распоряжения о списании областного имущества либо письменного согласования списания областного имущества с перечнем объектов областного имущества, предлагаемых к списанию (с указанием характеристик согласно таблицам N 1, 2).

Сопроводительное письмо обратившейся в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области организации (заявителя) должно быть подписано руководителем организации (заявителя) или лицом, исполняющим его обязанности, содержать полное наименование организации, причины списания. В письме необходимо указать полностью сведения о контактном лице (Ф.И.О., телефон);

Перечень объектов областного имущества, предлагаемых к списанию, должен быть подписан руководителем организации (заявителя) и главным бухгалтером организации (заявителя) либо лицами, исполняющими их обязанности, и заверен печатью организации (заявителя);

2) инвентарная карточка учета нефинансовых активов предлагаемого к списанию основного средства;

3) копия протокола заседания наблюдательного совета автономного учреждения по вопросу списания имущества государственного автономного учреждения с рекомендациями по данному вопросу;

4) оформленный комиссией организации акт о списании областного имущества;

5) фотографии объектов имущества, предлагаемого к списанию, актуализированные на дату составления акта о списании областного имущества, с указанием даты съемки, отображением дефектов, повреждений;

6) заключение (оригинал или заверенная копия) о техническом состоянии имущества, подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданное лицом, имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов). Заключение о техническом состоянии имущества в числе прочего должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей заключение.

В случае списания транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники) организация (заявитель) представляет заключение (оригинал или заверенную копию) о техническом состоянии транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники), подтверждающее его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданное лицом, имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов), или отчет (оригинал или заверенную копию) об оценке рыночной стоимости транспортного средства, выданный лицом (организацией), имеющим право на осуществление указанного вида деятельности (с приложением копий подтверждающих документов), с приложением калькуляции затрат на проведение восстановительного ремонта транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники), а также выводом в заключении о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта;

7) сличительные ведомости (представляются при списании областного имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации). В случае если недостача основных средств относится на виновных лиц, областные организации, представившие к списанию областное имущество, дополнительно представляют документы, подтверждающие взыскание с виновного лица ущерба либо отказ во взыскании;

8) копию акта о хищении, порче, выданного соответствующим государственным органом, копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение областного имущества (представляются при списании областного имущества, пришедшего в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи, хищения и т. п.);

9) в случае если предполагается списать областное имущество, по которому амортизация начислена не полностью, организации следует представить документы, подтверждающие обстоятельства, по которым областное имущество подлежит списанию;

10) перечень предлагаемого к списанию имущества в электронном виде;

11) письмо-согласование списания исполнительными органами области, осуществляющими функции и полномочия учредителя организаций (заявителей) (представляется в случае, если исполнительный орган области, осуществляющий функции и полномочия учредителя организаций (заявителей), не обладает полномочиями собственника в отношении предлагаемого к списанию областного имущества);

Для издания распоряжения о списании транспортного средства (автомобиля, самоходной машины или других видов техники) организация (заявитель) дополнительно представляет:

копию паспорта транспортного средства (или выписку из электронного паспорта транспортного средства);

копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

12) акт приема-передачи от концессионера концеденту имущества, приобретенного концессионером взамен имущества, предлагаемого к списанию (предоставляется при списании областного имущества, предусмотренного подпунктом «ж» пункта 4 настоящего Положения).

Для издания распоряжения о списании либо письменного согласования списания автотранспортного средства в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области дополнительно представляются: копия паспорта автотранспортного средства; копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства.

Для издания распоряжения о списании объекта недвижимого имущества в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области дополнительно представляются правоустанавливающие документы организации на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним.

При принятии уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Саратовской области положительного решения о разрешении списания областного имущества руководитель организации в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего распоряжения направляет в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области утвержденный отчет о его списании, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного областного имущества.

По результатам утилизации (ликвидации) в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Саратовской области представляются следующие документы:

     акт об утилизации (ликвидации) списанного областного имущества;

документ, подтверждающий оприходование материальных ценностей при их наличии (драгоценные и цветные металлы и материалы, узлы и агрегаты, пригодные для ремонта других объектов, а также иные материалы, остающиеся после списания непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию областного имущества);

     документ, подтверждающий поступление денежных средств от реализации областного имущества, подлежащего списанию;

     
     иные документы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Детали, узлы и агрегаты списываемого областного имущества, пригодные для ремонта другого областного имущества, а также материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Оставшиеся после списания материалы, непригодные к дальнейшей эксплуатации, подлежат уничтожению.

Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд областных организаций, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

13) копия решения о создании комиссии;

14) копия протокола заседания комиссии.

Таблица N 1

     
Перечень подлежащих списанию объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Саратовской области
 ________________________________________________________________
(наименование учреждения (предприятия)  

N п/пНаиме- нование
объектов
недви- жимости, кадаст- ровый
Инвен- тарныйномерАдресГод ввода в эксплу- атациюПло- щадь,кв. мБалансовая
стоимость
(рублей)
ИзносОстаточная
стоимость
(рублей)
Основание
нахож- дения
имущества
у
 органи- зации
номер%сумма(рублей)

     
Таблица N 2


Перечень подлежащего списанию областного движимого имущества, находящегося в государственной собственности Саратовской области
___________________________________________________________________

(наименование учреждения (предприятия)

N п/пНаименование имуществаN позиции особо ценного движимого имущества в перечне к распоряжению комитета по управлению имуществом областиИнвентарный номерЗаводской номер (при наличии)АдресДата выпускаДата принятия к бухгалтерскому учетуБалансовая стоимость (рублей)ИзносОстаточная стоимость (рублей)Основание нахождения имущества у организации
от__________ N_______процентовсумма (рублей)
Всего: