Замена двигателя Unox VN113OAO. Замена крыльчатки. Ремонт пароконвектомата Unox. EF4
Взрыв схема пароконвектомата unox Газовый Модель XVC515G
На дисплее пароконвектомата возникла надпись EF4. Газовый пароконвектомат Unox XVC515G. Произведен 03/03/2011 года. Ошибка EF4 свидетельствует о неправильной работе двигателя.
При осмотре стала понятна причина — разлетевшийся подшипник. Он давал большой шум при работе двигателя, вибрации. Вал двигателя вместе с крыльчаткой ходил продольно, чего разумеется, быть не должно.
Для снятия крыльчатки необходимо отвернуть 2 гайки (13 мм). И дальше начинается игра в рулетку. Либо вам удастся снять крыльчатку легко, либо придется попотеть. Крыльчатка пароконвектоматов Unox и вал двигателя имеют форму плоского эллипса в разрезе. Поэтому важно, снимая крыльчатку, не стараться повернуть крыльчатку относительно вала. На дальнем конце крыльчатки прочное основание, которое может впиваться в вал двигателя, снять будет вряд ли возможно.
Крыльчатка посажена на горячую, поэтому и снимать её нужно значительно нагрев. Для сохранения крыльчатки можно высверливать вал. Металл вала достаточно мягкий и податливый. Если Вы будете снимать крыльчатку, надеюсь Вам повезёт больше чем нам. Нам пришлось менять и двигатель, и крыльчатку, об этом ниже.
Отключаем газ, электричество. Жить-то хочется. Снимаем заднюю облицовку пароконвектомата. Она крепится на саморезах. Нам нужна лишь крестовая отвертка, чтобы получить доступ к верхнему двигателю Unox VN113OAO. Он то нам и нужен, в нём разлетелись подшипники.
Питание на клеммах и зажимах. Отсоединяется быстро и легко. Для удобства отключаем верхний ТЭН. Не люблю, когда что-то мешает. Двигатель держится надежно на лапках, которые крепятся винтами (универсальными + -).
Чтобы вынуть крыльчатку и двигатель мы сзади отрезали болгаркой вал двигателя. Крыльчатку надеемся потом пробовать снять в более удобных условиях. Важно иметь отрезной круг большого диаметра и маленькое расстояние между корпусом болгарки и центром отрезного круга. Ведь нам нужно забраться под двигатель. Запчасти возможно придется долго ждать. Это может затянуть ремонт пароконвектомата Unox надолго.
Ура! Место для нового двигателя и крыльчатки освобождено. Можно полюбоваться на новые запчасти:
Крыльчатки центруются на заводе в Unoх. Следы этой центровки можете увидеть на самой крыльчатке. От лопастей на разных местах откусаны небольшие части. При больших оборотах центровка крайне важна, а в пароконвектоматеобороты велики.
Дальше фотографий описывающих установку двигателя и крыльчатки нет. Это уж простите. Фотографа у нас в штате нет. Руки были заняты самой установкой.
Двигатель устанвливается безо всяких проблем. Устанавливается магнитное кольцо на вал двигателя. Крепится винтом. Именно этим винтом удобно удерживать от проворачивания вал двигателя при насаживании крыльчатки.
Равномерно смазываем вал термостойкой высокотемпературной смазкой. Очень важный момент. У нас смазка шла в комплекте. Смазка высокотемпературная используется так же в ротационных хлебопечах. Можем выслать её, обращайтесь если нужно. Кстати она важна для снятия крыльчатки при замене подшипника.
После установки двигателя нагреваем крыльчатку-вентилятор. В термостойких перчатках берем крыльчатку, либо в любых других, главное не обжечься, особенно внутри пароконвектомата закручивая гайки. Ставим крыльчатку. Закручиваем гайки.
Устанавливаем боковые направляющие, заднюю внутреннюю стенку для подачи воды.
Закрываем заднюю облицовку, подключаем газ, электричество. Проверяем и надеемся на лучшее! Ремонт пароконвектомата Unox завершен!
Можете ознакомиться с другими нашими ремонтами.
Мы будем рады, если отчет с фотографиями нашего ремонт пароконвектомата Unox поможет вам. И будем благодарны, если вы поделитесь своим. Ваши отчеты и фотографии мы готовы так же опубликовать.